Астрология и зодиак

Астрология в творчестве и искусстве


Татьяна Дубровина: Искусство во власти астрологии

Татьяна Дубровина - прозаик, кинодраматург, филолог, преподаватель ВГИКа. А кроме того, она самобытный астролог, открывающий новое направление в этой древней науке. Согласно ее теории, зодиакальную «печать» несет на себе не только человек, но и все порождения его творческой фантазии...

Татьяна Артемьевна, вы практикующий астролог?
На сегодняшний день не такой уж и практикующий: преподавание во ВГИКе забирает слишком много времени. Астрологией успеваю заниматься только ночами, когда «вопрошающие» уже спят. Поэтому от предсказательной практики перешла к чисто исследовательской работе.
- «Вопрошающие» так вы называете клиентов?
- «Клиент» термин из сферы услуг. Обратиться к астрологу - это все-таки явление другого порядка, чем сделать маникюр или заказать циклевку паркета. Мне больше нравится старинное русское слово, оно более сущностное. Вопрошающий - значит задающий вопрос. И вопрос этот может быть не только о сиюминутных нуждах, но подчас о самых глубинных и волнующих аспектах бытия.

Вы так внимательны к словесным нюансам! А какая, в принципе, разница? Ведь есть поговорка: «Хоть горшком назови, только в печку не ставь».

А есть другая: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Я глубоко уверена, что слова не только описывают жизнь, но и формируют ее. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Помните? Так начинается Евангелие от Иоанна.

Вы ведете оригинальные астрологические исследования, связанные со словесным творчеством, с литературой, и даже предложили термин «астрофилология». Расскажите об этом поподробнее.

Это новый, экспериментальный подход к анализу художественной литературы: с точки зрения астрологии. Классическая филология занимается только анализом текстов, созданных писателем: каков сюжет произведения, характеры персонажей, лексика, стилистика. Предметом исследования астрологии в основном являются характер и биография автора. К примеру, почему именно осень 1830 года стала столь плодотворной для Пушкина, и какое сочетание планет вызвало ту эпидемию холеры, которая задержала поэта в деревне? Однако ни та, ни другая наука пока не затронула массив созданных писателем произведений. Но ведь у большого художника творчество - это основная часть жизни. Порой трудно разграничить, которые из астрологических показаний реализуются в жизни творца, а которые - в жизни творений. Иногда астрологи оказываются в недоумении: скажем, по событийному гороскопу с художником должна произойти катастрофа, а у него тишь да гладь. Ошибка? Нет! Возможно, он в это время описывал гибель своего персонажа и пережил эмоциональное потрясение в своем воображении.

И вы решили зайти с другого конца; оттолкнуться от анализа произведений?

Совершенно верно. Вы даже не представляете себе, с какой силой гороскоп отражается в тексте. Вплоть до грамматики и знаков препинания. Марсианский напор Овна диктует авантюрный сюжет и короткие, глагольные фразы. Мистичность знака Рыб проявляется в загадочных сказках и нежной, «туманной» лирике. Метод астрофилологии мог бы дать новые поводы к сопоставлению - например, Пушкина и Бродского, Водолеев Пастернака и Высоцкого или родившихся под знаком Весов Лермонтова и... Скажем, Джона Леннона.

В вашей астрофилологии вы рассматриваете только один показатель - положение Солнца в гороскопе?
Не только этот, но он принципиально важен. Солнце считается активным, «мужским», творческим светилом. Через «солнечный принцип» человек, и писатель в том числе, реализует свое внутреннее богатство. Через солнечный принцип он «светится». Возможно, именно это интуитивно почувствовал и выразил Маяковский, хотя и не был знаком с астрологией. «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и солнца!»

Но ведь не всякое творчество несет в себе свет. Есть ведь и мрачные, трагические произведения.

Солнечный принцип реализуется по-разному. К примеру, романы Достоевского никак не назовешь радостными. Но Федор Михайлович - Скорпион. Причем по новому стилю день его рождения приходится на 30 октября, канун Хэллоуина. Как истинный Скорпион, Достоевский ныряет в своем творчестве в самые темные, самые низкие и потаенные глубины человеческой психики. Более того: если астрологически рассмотреть характеры его персонажей, то почти все они - ярко выраженные Скорпионы. Низкая октава - Свидригайлов или Смердяков. Магнетические, роковые, но несчастливые женщины - Грушенька и Настасья Филипповна. Родион Раскольников, Иван и Митя Карамазовы, Ставрогин из «Бесов» - они все словно бы родились под одним знаком зодиака. Кусают себя и других, раздираемы разрушительными страстями.

А как же князь Мышкин или Алеша Карамазов? Это светлые, возвышенные герои.

Есть и высшая октава Скорпионов: так называемый «Скорпион - голубка». Когда бурлящая магия демонических темных страстей претерпела трансформацию и душа воспарила к таким высотам, как всепрощение и самопожертвование. Однако князю Мышкину такой взлет дался нелегко: вверг его в пучину безумия.

А как законы астрофилологии проявляются в поэзии? Ведь в ней, как правило, характеров нет, а есть исследование душевных состояний?

Возьмем, к примеру, моего любимого поэта Осипа Мандельштама. Как правило, поэзия ассоциируется с легкостью, полетом. А Мандельштам начинается с «Камня»: это название его первого поэтического сборника. Все дело в том, что он родился под знаком Козерога, а это не просто земной знак, а знак тяжелой земли, каменистой. И в его поэзии доминируют мотивы тяжести, весомости, прочной почвы под ногами. «Тяжелее платины Сатурново кольцо», пишет Мандельштам. Случайно ли? В астрологии веками используется устоявшееся выражение «сатурнианская тяжесть». И именно Сатурн считается планетой - управителем Козерога. Сатурн - повелитель ограничений, уз, заточения. Это трагически проявлено в судьбе поэта, который был репрессирован и погиб в сталинских лагерях. А в его поэзии каменная тяжесть - источник и горести, и благословения. «Россия, ты, на камне и крови, участвовать в твоей железной каре хоть тяжестью меня благослови!»

Можно ли применить ваши методы исследования к другим видам искусств? Например, к музыке?

Я не музыковед, но уверена, что да. Музыкальный квинтовый круг, например, соответствует семиконечной «звезде магов», построенной на взаимодействии семи планет гороскопа. Могу, кстати, привести высказывание самого Мандельштама о творчестве другого Козерога, композитора Скрябина: «Гармония - кристаллизовавшаяся вечность». А где вечность, там звезды...

 (голосов: 3)
Просмотров: 2803 | 18 марта 2012 | Напечатать
  • Елена | 11 мая 2013 в 08:45

    Уважаемая Татьяна А. Дубровина! Вы написали замечательную статью! Но я хотела бы вас попросить об одном одолжении - не могли бы вы мне помочь связаться с Юрием Николаевичем Арабовым. Перерыла весь Интернет - ни одной зацепки. Я ищу должность секретаря , а ему, насколько я поняла из просмотренного видео, он (секретарь) очень бы не помешал. Я работала оператором в ТАССе и в других изданиях, печатаю быстро и грамотно.
    Спасибо большое! Да, мне 56 лет и за свою работу я брала бы очень умеренную плату. К тому же я человек начитанный с филологическим образованием.
    Спасибо огромное!

  • Николай Куцаров | 24 сентября 2015 в 16:39

    Уважаемая Татьяна Артьемевна, Я недавно разговаривал с Вами по телефону относительно курсов режиссуры для сына. Расширяя поиски, с радостью узнал о Ваших интересах в сфере литературной астрологии. Я не астролог, но каждый день справляюсь о мнении болгарской астроложки Кати. Родился я 27 мая 1947г. Я не пытаюсь примечать сбываются ли ее предвидения. Я стараюсь следовать ее наказания. И думаю, это мне помагает. Мне очень интересны Ваши исследования в области словесного творческого мышления. Поздравляю Вас!

Добавление комментария

Вход/Регистрация

Магическая помощь

Снятие порчи

Вопрос бесплатно

Вопрос экстрасенсу бесплатно

Объявления